Главная » Статьи » 2015 год. Статьи и сочинения » Сочинения для школьников

Сочинение. Поиски и находки поэтов Серебряного века

«Поиски и находки поэтов Серебряного века»
Понятие «Серебряный век» относят к поэзии 20 века. В состав новизны его входили состояние души, взгляд на творчество. Поэт-эмигрант, критик Маяковский писал: «Серебряный век – мятежный, богоищущий, бредивший красотой…» Основными литературными направлениями 20 века были символизм, акмеизм, футуризм.
Символизм – одно из течений в русской литературе, принципом которого являлось постижение мирового единства через символы. В стихотворении Брюсова «Юному поэту» символом является завет:
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета…
С одной стороны, Брюсов продолжает мысли Пушкина, Лермонтова, написанные в 19 веке, о пророке, а с другой, он начинает новую эпоху, новое направление в поэзии.
Другим течением Серебряного века был акмеизм. В отличие от символизма, он имел успокаивающий, жизнерадостный характер. В своем стихотворении «Жираф» Н. Гумилев ярко показал признаки этого течения:
…Ты плачешь? Послушай…далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Гумилев отзывался об этом течении так: «Нельзя только своими переживаниями заслонять весь окружающий мир». Его стихи не носят политический характер, они простые, направленные для поднятия настроения.
Самым мятежным было течение футуристов. Футуризм – это авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие, разрушающее эстетику искусства. Представителями его были Маяковский, Хлебников, Северянин – издавали свои футуристические манифесты, где призывали выбросить книги Пушкина, отрицать простые законы. Их стихи не лезли ни в какие рамки искусства, например, творение Хлебникова:
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь, смехачи!
Стихи футуристов трудно воспринять и понять, так как они искажают обычные слова, нарушают законы лексики.
Для поэтов Серебряного века было тяжелое время ( эпоха революций), поэтому они не знали в какую сторону податься. Это и оставило след в их поэзии. Но все же, в стихах были и мастерство слова, и глубина мысли. Они попытались открыть новое свое направление в искусстве, которое еще не было известно человечеству.

Категория: Сочинения для школьников | Добавил: snegir (15.01.2015) | Автор: snegirfollow@yandex.ru
Просмотров: 4083 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 jsedul_9   (31.01.2015 15:46)
Годы, принадлежащие концу XIX – началу XX столетия, вошли в русскую литературу под красивым названием Серебряный век. В это время в стране появился целый ряд выдающихся поэтов, имена которых навсегда останутся в русской и мировой литературе. Это Ахматова, Гумилев, Блок, Маяковский и многие другие. Все эти люди творили в нелегкое для России время. Началом Серебряного века условно считают 1892 год, конец же его пришел с Октябрьской революцией и Гражданской войной. Именно в эти годы в России появилась социально-политическая напряженность, возникшая в связи с затянувшимся феодализмом, неспособностью дворянства проводить качественные реформы, медлительностью монархии, не желавшей идти на уступки. Все это рождало у интеллигенции, к которой относились и поэты Серебряного века, чувство приближающихся потрясений. В их душе возникало ощущение того, что мир перевернулся, а потому появилось стремление разгадать причины такой дисгармонии и найти пути исцеления России.
Эти поиски нашли отражение в русской литературе, породив новое течение – модернизм. В свою очередь, оно разделилось на три направления: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты-символисты – Брюсов, Мережковский, Гиппиус, ранний Блок, Андрей Белый, Бальмонт – отражали в стихах свои идеи, собственное мировоззрение с помощью туманных образов и полунамеков. Акмеисты – Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Городецкий – выражали свои ощущения в стихах, описывали мир вещей и чувств, осмысленный поэтически. Футуристы вообще отрицали прошлое во имя создания будущего. К этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Каменский. Поэты-модернисты всех направлений пытались создать поэзию, призванную содействовать духовному развитию человека.
Одно из основных течений в поэзии Серебряного века – символизм, возникший как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Огромное влияние на русских символистов оказал философ Вл. Соловьев. Он выдвинул идею вечной, божественной красоты и видел спасение мира в слиянии с Богом. Эти идеи были наиболее близки «старшим символистам» (Дм. Мережковский, В.Брюсов, З.Гиппиус), которые пытались своим творчеством пробудить на Земле Божественное начало. Единственным способом достижения этой цели символисты считали отказ от обсуждения социальных проблем и выдвижение на первый план собственных, субъективных ощущений. При этом поэт познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе творчества, когда приходит вдохновение.
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине…
Так описывает зарождение творческой идеи один из наиболее ярких представителей символизма Валерий Брюсов. В своем стихотворении «Юному поэту» он сформулировал основные идеи этого литературного направления:
…Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безрассудно, бесцельно.
В этом стихотворении Брюсов призывает создавать «искусство для искусства», чтобы еще больше усилить автономность символизма.
Позднее от «старших символистов» отделилось течение «младосимволистов», основными представителями которого являются Ф.Сологуб, Андрей Белый, ранний Блок. Одним из самых известных и оригинальных «младосимволистов» является Андрей Белый. Его мнение по поводу использования символов в поэзии совпадает с догадками «старших символистов». Он считает, что символизация – одно из самых значительных открытий в литературе. Именно она дает возможность поэту проникнуть в суть явлений, вскрыть их подлинную сущность. Мир не поддается логическому истолкованию, поэтому необходимо интуитивно познавать его смысл. Герои Белого – это не только литературные персонажи, но и «условные знаки» психологических обобщений.
Тема судьбы своей Родины также всегда волновала Андрея Белого.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]